Гарантийные сроки

ПОЛОЖЕНИЕ О ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИСПОЛНИТЕЛЯ 
 
1. Общее: 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с постановлением правительства РФ № от 04.10.2012г. «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями». 

 Настоящее положение определяет сроки гарантии, срок службы на производимые в ООО «ОРТОДОНТ ПРОФИ» стоматологические услуги, работы и порядок их установления. Гарантийный срок – это период, в течение которого, в случае обнаружения недостатка в выполненной работе (оказанные услуги), пациент вправе, потребовать безвозмездного устранения их недостатков. Гарантийный срок исчисляется с момента передачи результата работы пациенту, т.е. с момента оказания услуги. Согласно закону о «Защите прав потребителей» может быть установлен сокращенный гарантийный срок на стоматологические работы. Об уменьшении срока гарантии врач-стоматолог обязательно должен сообщить пациенту и отобразить данную информацию в медицинской карте. Срок службы товара исчисляется со дня его изготовления и определяется периодом времени, в течение которого товар (услуга) пригоден к использованию.  Клиника обязана  в течение установленного гарантийного срока, устранять все недостатки, обнаруженные пациентом;   в течение установленного срока службы устранять только существенные недостатки.  

 2. Правила предоставления гарантий: 

 На оказанные услуги пациенту предоставляется гарантия. Гарантия устанавливается только на работы, имеющие овеществленный результат: коронки, несъемные и съемные зубные протезы, пломбы, реставрации зубов, имплантанты.  Необходимым условием для осуществления гарантии является точное соблюдение и выполнение пациентом всех предписаний и рекомендаций врача, обеспечение необходимого уровня гигиены полости рта и правил пользования зубными протезами и ортодонтическими аппаратами, а также прохождение пациентом профилактических осмотров, согласно графику осмотров, составленным лечащим врачом. 

На отбеливание, ортодонтию, профилактическую гигиену, хирургические манипуляции, пародонтологическое,  гнатологическое лечение и прочие  услуги гарантийные сроки не устанавливаются в связи с тем, что выполнение  данных услуг не имеет овеществленный результат, а также связано с большой степенью риска возникновения осложнений после проведенного лечения. Возникающие в результате лечения этих заболеваний осложнения лечатся в общем порядке на возмездной основе. 

3. Порядок обращения пациентов по гарантийным случаям: 

 В случае возникновения любых замечаний к выполненным работам и услугам пациент должен обратиться к регистратору (по телефону или лично) и изложив суть замечания записаться на бесплатный прием к лечащему врачу.  После осмотра, врач принимает решение является ли данный случай гарантийным или на данную ситуацию гарантийные обязательства не распространяются.  В спорных случаях, пациент имеет право обратиться за консультацией к Главному врачу клиники.   

 4. Гарантия не распространяется:  

  • На зубы, ранее леченные эндодонтически в других клиниках.
  • На зубы с диагнозом периодонтит или другой периапикальной патологии.
  • На перебазировку и замену втулок протезов.
  • На пломбы при разрушении зубов более 50% (имеющего прямые показания для дальнейшего протезирования). 

 5. Прекращение действия гарантии: 

  • В случае отказа пациента от завершения согласованного плана лечения.
  • При несоблюдении рекомендаций и назначений врача  
  • При несоблюдении гигиены полости рта 
  • В случае предоставления недостоверных сведений при оформлении медицинской документации
  • При появлении осложнений, возникающих по причине неявки пациента в срок, указанный врачом
  • При любом самостоятельном вмешательстве пациента в гарантийную стоматологическую конструкцию
  • В случае неявки на плановый профилактический осмотр в сроки до 4 месяцев
  • Выполнено протезировании в другой клинике на имплантатах, установленных Исполнителем
  • При лечении любого вида стоматологической патологии в другой клинике без предварительного уведомления лечащего врача и соответствующей записи в истории болезни
  • При возникновении проблем с какой-либо стоматологической конструкцией пациент не уведомляет лечащего врачей клиники ОРТОДОНТ ПРОФИ в срок до 7 дней включительно и не обращается в клинику в сроки, определенные лечащим врачом после его уведомления
  • В случае последствий травм и заболеваний, повлекших нарушение состояния зубочелюстной системы (переломы зубов и челюстей, костей лицевого скелета, тяжелые системные заболевания, лучевая и химиотерапия, оперативные вмешательства и т.п.)
  • В случае неоплаты любой фактически оказанной Заказчику услуги сроком более 1 недели с момента оказания услуги
  • Если лечение не закончено и в полости рта были оставлены кариозные зубы, старые несостоятельные пломбы и ортопедические конструкции, являющиеся постоянным источником кариесогенной инфекции и требующие замены

 6. Виды работ и средние сроки гарантии и службы по терапевтической стоматологии. Постановка пломб и реставраций из композиционного светоотверждаемого материала:  

-   Кариес на жевательной поверхности зубов:  Гарантия - 24 месяца,  срок службы - 36 месяцев. 

-   Кариес на контактной поверхности  боковых зубов: Гарантия - 12 месяцев, срок службы - 24 месяца 

-   Кариес на контактной поверхности резцов и клыков: Гарантия -  12 месяцев, срок службы -  24 месяца

- Кариес на контактной поверхности резцов с разрушением угла коронки; кариес в придесневой области. Гарантия - 12 месяцев, срок службы -  24 месяца. 

-   Покрытие пломбировочным материалом губной, пришеечной поверхности зубов всех групп: Гарантия - 12 месяцев, срок службы -  24 месяца.

-   На временные пломбы  гарантия -1 день 

-   При перелечивании  зубов, ранее леченных эндодонтически, устанавливается гарантийный срок 1 неделя. - Перелечивание таких зубов является очень рискованным и непредсказуемым процессом. Просим особенно внимательно прочитать этот пункт и все обдумать до начала лечения, поскольку перелечивание корневых каналов является одной из наиболее дорогих и непредсказуемых манипуляций. Если результат перелечивания не будет положительным и зуб будет удален в сроки более 1 недели от окончания лечения каналов, деньги за лечение и протезирование этого зуба не возвращаются.

Примечание: 

 1. Данные сроки рекомендованы для пациентов с единичным кариесом и множественным стабилизированным или при медленно текущем процессе.  При КПУ* зубов 13-18 – сроки снижаются на 30%.  При КПУ*>18 – сроки снижаются на 50%. 

2. При неудовлетворительной гигиене полости рта – сроки уменьшаются на 70%. 

3. Гарантия на работы и услуги по терапевтической стоматологии устанавливается с момента завершения лечения (т.е. постановки постоянной пломбы). 

4. При нарушении графиков профилактических осмотров, предусмотренных планом лечения, гарантия аннулируется.

 7.  Виды работ и средние сроки гарантии и службы по ортопедической стоматологии. Коронки и протезы:

-   Вкладки культевые-штифтовые : Гарантия - 18 месяцев, срок службы - 24 месяца 

-   Полные съемные пластинчатые протезы  Гарантия -12 месяцев, Срок службы -  24 месяца 

-   Частичные съемные пластинчатые протезы Гарантия - 12 месяцев, срок службы -  24 месяца

-   Бюгельные протезы Гарантия - 12 месяцев, срок службы - 24 месяца   

-   Вкладки восстановительные: Гарантия -12 месяцев, срок службы -  24 месяца  

-   Виниры: Гарантия -  12 месяцев, срок службы -  24 месяца 

-   Коронки цельнолитые: Гарантия -  18 месяцев, срок службы -  24 месяца 

-   Коронки: Гарантия -  18 месяцев, срок службы -  24 месяца  

-   Мостовидные протезы из металлокерамики: Гарантия -   16 месяцев, срок службы -  24 месяца 

Примечание: 

1. При неудовлетворительной гигиене полости рта сроки гарантии и службы на все виды протезирования уменьшаются на 50%. 

2. При нарушении графиков профилактических осмотров, предусмотренных планом лечения, гарантия аннулируется. 

3. При протезировании на имплантаты сроки гарантии и службы определяются в соответствии с конструкцией протеза. ООО «ОРТОДОНТ ПРОФИ» гарантирует функционирование зубного протеза сроком на 1 календарный год. Гарантийный срок исчисляется с момента установки готового зубного протеза. 

4. При отсутствии четких медицинских показаний к выполнению определенных видов протезирования и желания пациента выполнить работу по определенной схеме врач-стоматолог имеет право установить гарантийный срок на ортопедическую конструкцию 1 месяц, предварительно известив об этом пациента. Все повторные стоматологические работы по истечению данного срока (изменения конструкции, терапевтическая подготовка зубов под протезирование и т.п.) выполняются за счет пациента. 

5. Гарантия на работы и услуги по ортопедической стоматологии начинается с момента завершения лечения, после  установки  протеза в ротовую полость.

6. На случаи предоставления услуг по требованию пациента, расходящемуся с предложенным врачом планом лечения (о чем делается соответствующая запись в истории болезни) - 1 день. 

7. В случае изготовления ортопедической конструкции, заказчик оплачивает полную стоимость протезирования в виде 100% предоплаты.

8. При отказе заказчика от протезирования на любом этапе после снятия оттисков, с него удерживается 50% от полной стоимости работы. Ортопедическая конструкция, слепки и модели остаются у Исполнителя. Пациент имеет право при наличии клинической возможности завершить протезирование позже, заново оплатив полную стоимость оказанных услуг по протезированию. 

9. Препарирование зуба под коронку считается отдельной услугой. При длительном (более 2 недель) отсутствии пациента после снятия слепков зубы могут изменить свое положение. Ранее изготовленная и не поставленная в полость рта ортопедическая конструкция уже будет непригодна ввиду изменения положения опорных зубов. В этом случае протезирование проводится только после полной повторной оплаты всей работы. 

10. Сроки гарантии, исходя из клинической ситуации, могут устанавливаться врачами клиники индивидуально для каждого вида работ, о чем уведомляют пациента и делается соответствующая запись в амбулаторной карте.